Вместо «писем счастья» – выписки и извещения. С 2013 года действует новый порядок информирования граждан об их пенсионных правах. Обязательная рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов для лиц, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования, отменена. Сегодня действует заявительный порядок получения данной информации.

Получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета можно тремя способами:

- через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, предварительно зарегистрировавшись на данном портале;

- через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. На территории Республики Коми это: ОАО «Сбербанк России», ОАО «Газпромбанк» и ФК «Уралсиб». Извещение ПФР можно получить либо на бумажном носителе через операциониста, либо через банкоматы кредитных организаций;

- выписку из индивидуального лицевого счета можно получить в управлении ПФР по месту жительства или работы. Для этого гражданин должен написать соответствующее заявление в Пенсионный фонд. ПФР подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в адрес гражданина почтовым отправлением. Обратиться в управление ПФР можно лично, а можно направить заявление по почте. При направлении заявления по почте в нем следует указать ФИО, № страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, адрес, по которому необходимо доставить извещение ПФР. К заявлению необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность, заверенную нотариусом или должностными лицами консульских учреждений в случае, если гражданин находится за пределами РФ, а также заверенную у нотариуса копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

главная страница