ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ на территории Республики Коми на 22 октября 2018 года

По Республике:Облачно с прояснениями. В большинстве районов небольшие, местами умеренные осадки в виде дождя, снега, мокрого снега. Местами слабый туман. Днем в отдельных восточных районах слабый гололед, налипание мокрого снега. Ветер южный, юго-западный 6-11 м/с, порывами 12-17 м/с. Температура ночью +1…-4, местами -5…-10, днем 0…+5, на крайнем северо-востоке 0…-5°С.

По Сыктывкару:Облачно. Временами небольшие осадки в виде дождя и снега, слабый туман. Ветер юго-западный 6-11 м/с, днем порывами до 15 м/с. Температура ночью -1…+2, днем +2…+4°С.

Опасные природные явления:не прогнозируются.

Неблагоприятные природные явления: не прогнозируются.

1.2. Гидрологическая обстановкав норме.

Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные гидрологические явления:не прогнозируются.

1.3. Лесопожарная обстановка:снята с контроля.

1.4. РХБ обстановка в норме.

1.5.Биолого-социальная обстановка в норме.

1.6. Агрометеорологическая обстановка в норме.

1.7. Сейсмическая обстановка и вулканическая активность: не прогнозируется.

  1. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

прогнозируется увеличение количества ДТП, в т.ч. с участием несовершеннолетних, затруднение движения транспорта и частичное перекрытие трассы для движенияна автодороге федерального, республиканского и местного значения (с вероятностью до 0,4) (Источник:снег, гололедица, ухудшение видимости во время выпадения осадков и в ночное время суток, изношенность дорожного полотна) Наиболее опасные участки Федеральной трассы Р-176 Сыктывкар – Чебоксары «ВЯТКА» Сыктывдинский район: 785-779 км, 777-767 км, 765-759 км. Сысольский район: 724-711 км, 707-701 км, 695-667 км. Прилузский район: 622-607 км, 601-585 км, 549-523 км.

2.2.Биолого-социальный прогноз.

Биолого-социальные риски:

существует риск пропажи людей на территории лесных массивов в связи с выходом в лес(с вероятностью до 0,3);

существует риск происшествий на акваториях республики, связанный с нарушением правил пользования маломерными судами на водных объектах, а также по причине порывов ветра;

существует риск происшествий и инцидентов с группами, находящихся на туристических маршрутах.

Эпидемиологическая обстановка.

По сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми высока вероятность увеличения обращаемости населения по поводу заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.

Эпизоотическая обстановка.

По сведениям Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми возможно выявление очагов птичьего гриппа среди продовольственного сырья.

2.3. Агрометеорологический прогноз: не прогнозируются.

2.4. Техногенные ЧС:

возможны нарушения в работе объектов энергоснабжения на территории республики (с вероятностью до 0,4) (Источник:физический износ, повреждение (обрыв) линий электропередачи из-за порывов ветра);

возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,3) (Источник:изношенность оборудования водопроводных и тепловых сетей);

существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,5)(Источник:неосторожное обращение с огнем,нарушения в работе энергетических систем, нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, неисправность печного, газового или электрооборудования);

существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностьюдо 0,3)(Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);

существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

РЕКОМЕНДАЦИИ

организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, спасательных формирований;

организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) по всем имеющимся видам и средствам связи до групп, находящихся на туристических маршрутах, а также держать на контроле нахождение туристических групп на маршрутах;

проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

организовать своевременную очистку ливневых канализаций, уточнить наиболее проблемные участки. В случае подтопления участков автомобильных дорог организовать пути объезда с информированием населения, при необходимости установить мостки на подтопленных участках, а также организовать регулирование движения;

в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи;

обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним;

провести широкую разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водных объектах, используя средства массовой информации, терминалы комплекса технических средств информирования населения, размещенных в местах массового пребывания людей с демонстрацией видеороликов по безопасности на воде;

довести указанную информацию до подчиненных подразделений, дежурно-диспетчерских служб, организаций сферы ЖКХ и энергетики, а также до глав (руководителей) администраций сельских поселений осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований;

заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

главам (руководителям) администраций муниципальных образований, при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

Заместитель начальника Главного управления

(по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) –

начальник управления гражданской защиты

полковник

главная страница